Помощь и информация

Что такое ЭЦП и как ее получить?

Для работы с электронными юридически значимыми документами используется ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (ЭЦП), которую выдает ГосСУОК. Ключ ЭЦП выдается руководителю организации либо иному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством РБ или доверенностью действовать от имени этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Для работы с электронными документами в системе MetaEra (в том числе в EDI) можно использовать уже имеющийся ключ ЭЦП, изданный Республиканским удостоверяющим центром «ГосСУОК», и издан на физическое лицо (сотрудника), уполномоченное в организации к подписанию товарно-транспортных и товарных накладных.

Полномочия работника как физлица и индивидуального предпринимателя на подписание электронных документов должны подтверждаться атрибутным сертификатом.

Атрибутный сертификат (АС) – это электронный документ, изданный поставщиком услуг (РУЦ ГосСУОК) и содержащий информацию о полномочиях физического лица, или индивидуального предпринимателя, являющегося владельцем личного ключа ЭЦП, на подписание электронных документов, а также об иных полномочиях, предоставленных ему от имени организации или другого физического лица.

Как получить ЭЦП?

В настоящее время существуют три вида электронной цифровой подписи: физическая ЭЦП (выдается носитель ключевой информации — «флешка»), мобильная ЭЦП (оператором связи создается SIM-карта), а также атрибутный сертификат биометрического паспорта или идентификационная карта (ID-карта).

В Беларуси издание и продление сертификатов ЭЦП осуществляют 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК). Информация об адресах и режиме работы размещены на официальном сайте НЦЭУ во вкладке «Адреса регистрационных центров«. Для удобства плательщиков во многих регистрационных центрах возможна предварительная запись, то есть можно выбрать дату и время посещения.